Владимир Адамчик

Владимир Адамчик (авторский псевдоним Адам Глобус) родился 29 сентября 1958 года в Дзержинске (ранее Койданово) Минской области. С 1959 года живет в Минске. С 1989 года – член Союза писателей Беларуси.

Адам Глобус сформировался как профессиональный художник приблизительно в начале 1980-х, уже во время учебы на кафедре монументально-декоративного искусства Белорусского государственного театрально-художественного института. Именно тогда и заявил о себе «одиозный» поэт и художник-авангардист Адам Глобус (от фамилии матери Владимира Адамчика – Нины Глобус). Кстати, отец будущего художника Вячеслав Адамчик (1933–2001) был известным писателем, прозаиком, драматургом, переводчиком и редактором. Появился принципиальный, художественно доскональный, интеллектуальный автор.

Адам Глобус, получивший образование художника-монументалиста, занимался и реставрацией, и живописью, и графикой, и литературным творчеством, и издательской деятельностью. Творчеству мастера присущи следующие черты – отличительная индивидуальность, уникальный характер воплощения художественного диалога с миром идей и людей.

Поколение Адама Глобуса сознательно ставило перед собой цель – заполнить ниши, которые на тот момент пустовали в белорусской культуре: например, создать комиксы, разработать эротические мотивы в изобразительном искусстве и литературе, освоить новые выразительные средства и жанры.

Глобус ищет не только позитивного художественного героя, а прежде всего типажный, характерный образ. Художник от природы обладает «острым» глазом, это мастерство по сути можно сравнить со скальпелем хирурга («редко, но метко»).

Манера художника исключительно узнаваема: монументально-витражная живопись независимо от размера произведения собирается в безупречные композиции, в которых преобладают абстрактные, тематические, городские мотивы. Линеарность и цвет – баланс между ними и динамика их взаимодействия – отличительный признак произведений Адама Глобуса. Большую роль в изобразительном творчестве мастера играет слово – и как смысл, и как средство, и как декоративный элемент. Слова или инициалы и цифры, как авторские кружева, дополняют художественный образ.

Некогда выбранный Адамом Глобусом путь свободного художника и сейчас – главный творческий и жизненный принцип. Он живет в искусстве и от искусства, и все что он делает – только для искусства.

Александр Родин

Художник родился в 1947 году в городе Барановичи (Беларусь). Учился в художественной студии Виктора Версоцкого и художественной школе № 1. Продолжал обучение на отделениях дизайна и живописи в Белорусском государственном театрально-художественном институте у Ивана Ахремчика, Натана Воронова, Хайма Лившица.

Работы автора отличаются многозначностью, неповторимостью и микроскопической точностью. Картины одновременно впечатляют и притягивают. Каждую свою картину художник считает эскизом, который со временем может быть дорисован или перенесен на большее полотно.

В пятнадцать лет Александр Родин увлекался телескопами. Особенно его влекла не сама оптика, а эмоциональные состояния, которые испытывает человек, глядя на иррациональное фантастический мир ночного неба. Через стекла телескопов чудесным образом менялись и привычные предметы: они увеличивались или уменьшались, становились стереоскопически объёмными, продолжительными, словно пропущенными через пространственные решетки. С оптическими приборами Александр Родин экспериментировал и позже, уже в институте, чтобы понять тайны цвето- и формосоздания. Все это дало толчок для написания первых гиперреалистических сюжетов.

Картины А.Родина долгое время воспринимались в Беларуси неоднозначно, казались слишком сложными и неуместными. На полотнах присутствовали фигуры, нарисованные довольно познавательно и реалистично. Однако многих удивляли непропорционально вытянутые части тел, огромные, на все полотно, ладони и глаза, которые превращали картины в страшные галлюцинации. Родин смело вмешивался в основы материи, разлагая её на части, выделяя её механические создании и биологические ритмы.

Будучи студентом театрально-художественного института, Родин пытался преодолевать барьеры реалистического отражения действительности. Его интересовали формальная композиция, творческие поиски Шагала, Кандинского. Довольно жесткий консерватизм художественной среды того времени, в котором довелось работать, научил выживать в экстремальных условиях, сохранять собственное внутреннее мироощущение. В то же время это подтолкнуло художника к «андеграундным исканиям первой волны», — так назвали позже искусствоведы субкультуру, которая сложилась в нашей стране в 1970-х годах. Художник нашел свой собственный отличительный метод, который позже искусствовед Е.Шунейко назвал «нон-стоп-панорама».

Для А.Родина процесс написания картины — длинный и медленный. Над одним полотном он может работать в течение нескольких лет. Однако это не мешает его работам оставаться актуальными и через десятилетия после создания, так как они воплощают авторскую обеспокоенность событиями и проблемами современности. Его картины передают ощущение глобальных переен во вселенной, их масштабное осознание самим автором.

В 1990-х годах художник пишет диптих «Апокалипсис» и завершает циклы «Синдром Возрождения» и «Тысячелетняя мифология», в которых проявляет агрессию и гармонию общества, определяющих исторические пути второй половины XX века. Образный мир его картин на первый взгляд кажется хаотичным из-за бесконечного количества мелких линий и точек, которые создают неуловимую подвижную конструкцию. Такая живописная структура завораживает динамичностью и напряжением. В завихрения линий скрываются сложные синтетические образы, многофигурные композиции, урбанистические пейзажи. Пространство полотна теряет плоскостность, воспринимается объемной, словно через нити ткани прорастают узловатые корни деревьев. Большое количество микроскопических деталей заставляет пристально рассматривать работы, создает тайну проникновения в суть задуманного.

Позже начались поездки за границу: в Нидерландах вместе с художником В. Мартынчиком Александр Родин представил своих фигуративных «мастодонтов» на четырёх этажах выставочного зала Вататорэн, в Париже некоторое время жил по приглашению интернационального объединения Rόj в помещении старой кондитерской фабрики. Но это был только творческий опыт, эмоциональный всплеск, коктейль событий, личных контактов. Берлин позже стал для А. Родина приютом. Поскольку Берлин является неофициальной столицей современного европейского искусства, именно здесь сконцентрировалась неугомонная творческая энергия, которая затягивает в свои пределы мастеров с самыми различными эстетическими взглядами. В 2001 году в Берлине в Доме художников Tacheles — открылась выставка современного белорусского искусства Dасh, в которой был представлен Александр Родин. Это событие изменило судьбу художника. В огромном (700 квадратных метров) выставочном зале по несколько месяцев экспонировались монументальные живописные полотна Александра Родина, он ежедневно проводил мастер-классы для посетителей — посреди помещения ставил мольберт и работал до трех часов ночи над очередным полотном на глазах публики. Постепенно пространство, которое возглавлял Родин, стало местом творческого эксперимента, открытого для участия молодых творцов из Белоруссии. Нельзя точно сказать, сколько человек за это время нашло здесь бесплатный приют, сколько начинало свой путь в искусство через Тахелес, благодаря поддержке Родина. Тахелес стал чем-то вроде неформального белорусского культурного центра. Деятельность Алеся Родина позволила приглашать к участию в фестивале «Dасh», ставший ежегодным, около 50 художников из разных художественных сфер: перформанс, мультимедиа, экспериментальная музыка, скульптура и др. Казалось, что такой творческой мобильности с космополитическим страстью, немножечко левой по своей идеологии подвластно все.

С 2003 году вместе с Змитром Юркевичем Александр Родин организовывает ежегодный фестиваль «ДАХ». Главным источником визуального впечатления автора является линия — она рассекает внешний мир, определяет контуры формы и в то же время анализирует её изнутри. Если проследить творческую эволюцию художника, то заметно, что в ранних работах есть фигуры людей, в более поздних проявляются субъективные импульсы, сочетаются рациональные и иррациональные начала, аллегории, парадоксы, сталкиваются понятия классического и хаотического. Работы Родина тревожат зрителей мощью фантазии, дерзкими стилистическими сочетаниями, лоскутного фактурой, которую нужно «читать».

Кроме того, Александр Родин занимается перформансами. Он не столько показывает действие, сколько созерцает самого себя. Однако сам визуальный ряд отделан многозначительными деталями, которых обычно много, и которые напоминают о приверженности художника к монументальной живописной мозаике, смысл которой никогда не прочитывается сразу. Перформансы художника, как правило, длительны по времени. Например, знаменитый перформанс «Связь», который Александр Родин представил вместе с Змитром Юркевичем /идея перформанса/ на первом фестивале «Новинки» (1999) происходил на протяжении нескольких часов, когда зрители наблюдали за неподвижными фигурами, и это надо было воспринимать как своеобразное театральное зрелище.

Пейзажи — ещё одна страница творчества А.Родина. Работы написаны мелкими точками, балансирующими в равновесии между абстракцией и реализмом; все они имеют некую аллегорическую форму. Расставляя акценты, совершенствуя язык художественных экзистенции, автор раскрывает перед зрителем сложный космос личного мироощущения.

ВЫСТАВКИ, МЕРОПРИЯТИЯ

  • 2016 — «Пленэр пад час суб-талакі». Грушаўская сядзіба. Грушаўская сядзіба. РБ
  • 2016 — Персональная выставка «Сіндром адраджэння» в рамках Четвёртого феста «Рэха ДАХу», Пружанский дворец, Пружаны, РБ.
  • 2015 — Фестиваль экспериментального искусства «ДАХ-XXVIII „РЭЙТАН“», Дворец искусств, Минск.
  • 2016 — Персональная выставка «Мой Tacheles». Минск, РБ.
  • 2014 — Выставка и международный форум белорусских художников «Сума Сумарум». Минск, РБ.
  • 2011 — Выставка «Белорусские художники в мире». Минск, РБ.
  • 2009 — Международный арт-фестиваль нетрадиционного искусства «Дах-9». Минск, РБ
  • 2008 — І Минская международная биеннале современной живописи «Colorfest». Минск, РБ.
  • 2006 — персональная выставка, галерея «Кунстхауз», Берлин, Германия
  • 2001 — Выставка современного белорусского искусства Dасh, Дом художников «Tacheles», Берлин, Германия.
  • 1988 — Персональная выставка, Минск, БССР.

NATALI SOKOLOVA / НАТАЛИ СОКОЛОВА

I am a professional artist from Belarus. I have an art education in subjects - drawing, painting, composition, design. Graduated from art school in Minsk (1985). Graduated from the College of Art as a fashion designer (1989). Completed interior design courses (2005). Graduated from the Belarusian State University of Culture and Art (2009). Department - decorative applied art. Specialization-BATIK (painting on silk). Created the Art Nouveau interior design studio. In 2010 she made a personal exhibition of paintings. (A Beautiful Epoch, Minsk, BELARUS). She has participated in exhibitions: Art Expo New York, Las Vegas. Printed editions in Monaco magazine (France), MiddelEast Art Collection edition (Dubai), Gold List Art Marketing Israel edition, Art Inspiration edition (London), online participation in exhibitions Luxembourg, Barcelona , New York (Metropolitan Museum). Paintings are in private collections: America, England, Belgium, Turkey, Russia, Israel, Belarus, Mexico, Canada, Czech Republic.

I have good taste, I studied the world history of art. I consider myself a competent, educated, professional artist and an interesting person. Let my paintings tell everything about me. This is my life.

My work is my life!

THANK YOU NATALI SOKOLOVA

Я профессиональный художник из Белоруссии. Имею художественное образование по предметам - рисунок, живопись, композиция, дизайн. Закончила художественную школу в Минске (1985). Закончила колледж искусства по профессии-дизайнер одежды (1989). Закончила курсы дизайн интерьера (2005). Закончила Белорусский Государственный Университет Культуры и Искусства (2009). Отделение -декоративно прикладное искусство. Специализация-БАТИК (роспись по шелку). Создала студию-дизайн интерьера Ар- Нуво. В 2010 сделала персональную выставку картин. (Прекрасная Эпоха. Минск. BELARUS). Учувствовала в выставках: Art Expo New York ,Las Vegas.Печатные издания в журнале Монако (Франция),Издание MiddelEast Art Collection(Дубаи), издание Gold List Art Marketing Israel, издание Аrt Inspiration (London), участие онлайн в выставках Люксембург, Барселона, Нью Йорк(Метрополитен Музей).Картины находятся в частных коллекциях : Америки, Англии, Бельгии, Турции, России, Израиля, Беларуси, Мексики, Канады, Чехии.

Имею хороший вкус, изучила всемирную историю искусства. Считаю себя грамотным, образованным, профессиональным художником и интересным человеком. Пусть мои картины скажут все обо мне. Это моя жизнь.

Моя работа - это моя жизнь!

СПАСИБО НАТАЛИ СОКОЛОВА

 

 

Августинович Вячеслав Станиславович

В экспозицию выставки «Образы Беларуси», которая открылась 1 июня 2021 года в галерее Ренессанс Минск Отель, вошло несколько десятков работ художника из Минска Вячеслава Августиновича.

Эпиграф выставки – «Пра яе дзівосную красу спяваюць гуслі», а в основе сюжетов картин – природа Беларуси, деревенские пейзажи в разные поры года и луговые цветы.

Эта выставка как путешествие на природу – без напряжения, без особенных переживаний, с легким волнением от красоты и еще с воспоминаниями о своем деревенском детстве. Ощущение, что я и сам все это видел в живой природе, но так изобразить мне не дано, не покидает. Но все равно здесь не переживаешь, здесь просто отдыхаешь.

Справка:

Вячеслав Августинович родился в 1959 году в Сморгонском районе Гродненской области. С 1981 по 1986 год учился в Белорусском театрально-художественном институте (сейчас Белорусская государственная академия искусств), работал в области изобразительной и художественной голографии.

С 1986 года участвовал в республиканских и международных выставках, среди которых персональная выставка в городе Лилль (Франция). Работы художника находятся в частных коллекциях в Италии, Германии, Польше, Китае, России и США.

Инициатором и исполнителем выставки стало Общественное объединение культуры и искусства «ВЕЧЕРЯ».

За это время было инициировано более 180 выставок по всей Беларуси. На сегодняшний день по стране одновременно выставляются работы двенадцати художников. Надеемся, что жители и гости нашей столицы будут иметь возможность и впредь знакомиться с творчеством белорусских авторов пейзажей и натюрмортов.

С Уважением Председатель Общественного объединения культуры и искусства Долгоруков Сергей Валерьевич.

 

 

Мiкiта Вiктар Васiльевiч

      Справка

Мiкiта Вiктар Васiльевiч нарадзiўся 25 красавiка 1955 года ў горадзе Гродна. З 1966 па 1973 вучыўся ў Рэспублiканскай школе-iнтэрнаце па музыцы i выяўленчаму мастацтву. Пасля заканчэння паступiў на аддзяленне графiкi Беларускага тэатральна-мастацкага iнстытута (сучасная Беларуская Дзяржаўная акадэмiя мастацтваў), якое скончыў у 1979 годзе. Служыў у войску.

Прымаць удзел у выставах пачаў з 1976 года. Член Беларускага Саюзу мастакоў з 1981 года. Сябра творчай суполкi “Пагоня”.

З 1981 па 1986 год выкладаў на кафедры графiкi ў БДТМI (сучасная Беларуская Дзяржаўная акадэмiя мастацтваў).

З 2008 года працуе выкладчыкам у Iнстытуце сучасных ведаў iмя Шырокава. Жыве ў Мінску.

Працуе пераважна ў кнiжнай, станкавай графiцы, камбiнаванай тэхнiцы, а таксама ў жывапiсе. Аформiў шэраг кнiг беларускiх i замежных аўтараў. Творчыя работы ў камбінаванай тэхніцы выкананы ў адметнай аўтарскай манеры, якая спалучае ў сабе сінтэз прыёмаў скульптуры (рэльефнасць паверхні), графікі (абмежаванасць і збліжанасць колераў) і жывапісу.

Прымаў удзел у замежных выставах беларускай графікі ў Грэцыі, Францыі, Эфіопіі, Польшчы, Балгарыі, Расіі, Украіне. Мае дыпломы ўсесаюзных, рэспубліканскіх краін Балтыі і Беларусі конкурсаў кніжнай графікі.

Творы знаходзяццца ў Нацыянальным мастацкім музее, фондах Беларускага саюзу мастакоў, Музеі сучаснага мастацтва, літаратурных музеях Я. Коласа, Я. Купалы, А. Міцкевіча, у Расійскай акадэміі мастацтваў, а таксама ў прыватных калекцыях у Германіі, Швейцарыі, Кітаі, Фінляндыі, Эстоніі, Расіі.

Творчыя работы адметныя метафарычнасцю, сімволіка-алегарычнымі матывамі, асацыятыўнасцю.

 

 

 

ARTLOT - это электронная площадка, разработанная специально для проведения электронных торгов по реализации предметов искусства. Мы постарались расширить функционал ARTLOT и теперь любой зарегистрированный пользователь может создавать свои аукционы (количество неограничено). Наша цель дать возможность нашим пользователям ПРОДАВАТЬ ВЫГОДНО и ПОКУПАТЬ РАЗУМНО. Теперь в случае необходимости в продаже своего имущества вам нужно лишь зарегистрироваться на нашем сайте и создать свой аукцион - дальше ARTLOT сделает все сам.

Контакты

Адрес:

Республика Беларусь, 220136,

г.Минск, ул. Брикета, дом 2, ком.320

Email:

artlotby@yandex.by

Время работы:

понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

(функционирование сайта: круглосуточно)

Телефоны:

+375 44 542-48-88
+375 29 878-80-48